Психологи и психотерапевты Нижнего Новгорода Психологи о подростках Психологи о младших школьниках Психологи о дошкольниках Психологи о семье Психологи о беременности и раннем возрасте Психологи о личности

  Психологи о дошкольниках
 
 
  • Детский психолог
  • Энурез: причины и лечение
  • То, о чем не принято говорить, - материнская агрессия
  • У страха глаза велики...
  • Коррекция гиперактивности у детей
  • Коррекция агрессивного поведения у детей
  • Коррекция медлительности у детей
  • Застенчивый и тревожный ребенок.
  • Коррекция повышенной тревожности у детей
  • Нервный и трудный ребенок.
  • Демонстративный ребенок
  • Детская ревность – как быть?
  • Психологическая подготовка к школе
  • Возрастные задачи развития у детей
  • Этапы умственного развития ребенка
  • Этапы нравственного развития у детей
  • Развитие фонематического слуха. С чего начинать?
  • Когда ребенок грызет ногти.
  • Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком
  • Обидчивый ребенок
  • Как правильно хвалить ребенка
  • Речевое развитие
  • Как правильно хвалить ребенка - 2
  • Задержка речевого развития
  • Над ребенком совершено насилие, если...
  • Началось заикание. Что делать?
  • Как вылепливается Я
  • Развитие речи у детей с задержкой речевого развития
  • Проведение семинаров для родителей
  • Мелкая моторика на кухне
  • Ароматерапия в работе логопеда
  • Использование игр на соблюдение очередности в работе дефектолога
  • Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста
  •  

      Часто встречающиеся вопросы
     

      Задать вопрос психологу
     

      Психологи
     
      Психотерапевты
     
      Центры
     

    Мелкая моторика на кухне

    или как найти время для занятий с ребенком

     

    Анна Митрофанова, специальный психолог, логопед

     

    Очень часто в своей педагогической практике я слышу: «Да, я понимаю, что надо заниматься с ребенком и развивать его речь. Но где мне взять на это время, ведь у меня работа/много дел по хозяйству/нет педагогического образования?».

    Есть очень много способов, как успеть и дела сделать, и условия для развития ребенка создать. Остановимся на таком полезном занятии, как развитие мелкой моторики. Давно известно, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Современные исследования говорят о том, что развитие мелкой моторики особенно актуально для детей с 3 лет.

    Итак, как найти время для развития мелкой моторики в то время, когда мама занята работой на кухне?

     

    Все игры можно разделить на 2 группы: те, в которых ребенок принимает полноценное (с учетом возраста) участие в процессе приготовления еды для всей семьи и те, которые мама организует специально, чтобы малыш был занят, а мама смогла решить какую-либо сложную кулинарную задачу или успела сделать уборку на кухне.

     

    Мелкая моторика на кухнеИгры первой группы:

    1. Предложите ребенку почистить фрукты (лучше всего бананы и мандарины, если нет аллергии). Далее можно попросить ребенка разделить мандарины на дольки и красиво выложить на тарелке, порезать банан кружочками с помощью специального пластикового ножа. В процессе никто не мешает вам повторить названия фруктов, вспомнить, где эти фрукты растут, обсудить их вкус и цвет. Т.е., развивая пальчики, ребенок еще пополняет свой словарный запас, учится задавать вопросы и отвечать на них. Полезно также понюхать фрукты, т.к.развитие обоняния имеет большое значение для развития речи.
    2. Попросите малыша помочь вам: переложить с разделочной доски в миску нарезанные кусочками овощи для салата. Можно также предложить ребенку посолить салат и перемешать с помощью большой ложки. В итоге можно радостно сообщить всем домашним, что ребенок приготовил салат на обед.
    3. Предложить ребенку помыть фасоль, изюм, виноград. В этом процессе хорошо развиваются тонкие движения пальцев рук, ведь эти продукты нужно перемешивать в миске или дуршлаге, чтобы хорошо помыть, при этом движения должны быть точными, чтобы, например, не раздавить виноград. Также этот процесс понятен ребенку (фасоль мы положим в суп, изюм — в пирог, виноград - съедим просто так), и он чувствует себя полноправным участником кулинарного процесса и маминым помощником.
    4. Сын или дочь вполне могут помочь вам в замешивании теста: подавать яйца, солонку, насыпать муку ложкой в чашку, наливать воду или молоко. Также можно предложить вместе месить тесто, делать из него пирожки или пельмени. Пирожок, сделанный ребенком, нужно обязательно испечь вместе с остальными, даже если он похож на них только названием.
    5. Ребенок может помочь маме найти нужный рецепт, аккуратно листая кулинарную книгу. Этот на первый взгляд простой процесс требует четкой работы пальцев руки, чтобы не помять страницу, листать по одной и т.д. То, что ребенок не умеет читать, в данном случае не имеет значения, т.к. листать книгу можно до определенной картинки («Найди картинку, на которой нарисован торт») или до маминого сигнала «Стоп!» («Спасибо, вот нужный нам рецепт»).

     

    Игры второй группы:

    1. Ребенок может надолго увлечься развязыванием веревочек или шнурочков. Например, завяжите шнурки в виде бантика на мешочках с сухими травами или яблоками (заодно и обоняние потренируете). Можно заранее сделать 3-4 бантика на каждом мешочке.
    2. Когда ребенку надоест предыдущее задание (развязывание бантиков), можно предложить ему сделать для мамы бусы, нанизав на эти шнурки крупные макаронные изделия в виде трубочек или колечки («сухой завтрак»). Готовое «кулинарно-ювелирное» украшение мама может примерить, показать всем домашним и сделать фотографию на память. Тогда у малыша не будет обиды, что бусы разобрали и сварили, а наоборот, будет стимул придумать новые бусы с более сложным рисунком или «изобрести» новый материал для изготовления бус, например, колечки сладкого перца или печенье в виде крендельков.
    3. Практически в каждом доме есть магниты на холодильнике и практически каждый ребенок проявляет к ним интерес. Позвольте сыну или дочке снять магниты, сложить их в коробку или корзинку, а потом по одному повесить на холодильник. Здесь широкий простор для творчества: можно вещать магниты по цвету или размеру, можно сначала повесить все магниты с животными или пальмами, можно расположить их в виде вертикального ряда, круга или квадрата. Также полезно играть со специальными детскими магнитами (буквы, цифры, магнитный кукольный театр).
    4. Рисование на манке: на яркий поднос (желательно с бортиками) нужно насыпать манку и предложить ребенку порисовать: проводить линии, каракули, рисовать круги, солнышко и т.д. В дальнейшем можно вместо манки использовать сахарный песок, молотый кофе, ячневую крупу.
    5. Приготовьте соленое тесто для лепки (смешать в равных пропорциях муку и соль, добавить воду до получения пластичной консистенции) или возьмите готовую массу для лепки. Помогите ребенку раскатать тесто на доске, выдайте набор формочек для печенья и предоставьте свободу самовыражения: пусть малыш вырезает фигурки, играет с ними, строит из них башни и т.д.

     

    Предложенные игры на первый взгляд достаточно просты. Но каждая из них развивает мелкую моторику, прививает навыки аккуратности, дает возможность ребенку помочь маме. А самое главное - в такие можно играть ежедневно, ведь как известно, кухня — самое посещаемое место в доме!



    Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры

    Детский психолог .

    Работа с детьми и родителями.Эмоциональные и поведенческие нарушения: агрессивное поведение, страхи, высокая тревожность и т. п.

    Проблемы адаптации.

    Нарушения детско-родительских отношений.

    в Нижнем Новгороде

    Тел:  8-930-807-91-09