Тел. 8960 195 1912
E-mail: higovaanna@mail.ru
Профессиональные предпочтения:
- Работа с детьми от 0 до 3 лет: раннее выявление отклонений в речевом и общем развитии ребенка, организация комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (задержка речевого развития, задержка психического развития, аутизм и другие расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром Дауна, ДЦП и др.), занятия по развитию речи с целью профилактики речевых нарушений.
- Коррекционно – развивающая работа с детьми старше 3 лет, имеющими проблемы в развитии (задержка речевого развития, задержка психического развития, аутизм и другие расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром Дауна, ДЦПи др.).
- Коррекция нарушений в детско-родительских отношениях, связанных с наличием у детей проблем в развитии.
- Коррекция нарушений эмоционально - волевой сферы у детей (тревожность, страхи, неуверенность в себе, депрессивное состояние и др.).
- Подготовка детей к обучению в школе (коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, мелкой моторики руки, формирование положительной учебной мотивации, профилактика школьной тревожности).
- Коррекционно – развивающая работа с первоклассниками, имеющими проблемы социально-психологической адаптации к школе.
- Психологическое сопровождение учащихся начальных классов при наличии проблем в поведении и обучении.
Формы работы:
- индивидуальные консультации (в кабинете и с выездом на дом);
- коррекционно-развивающие занятия с детьми по индивидуальным программам;
- семинары для родителей по вопросам помощи детям с задержкой речевого развития, задержкой психического развития, аутизмом и другими особенностями развития;
- семинары для специальных и детских психологов, логопедов, учителей.
Образование и опыт работы:
Нижегородский государственный педагогический университет (красный диплом). Специальность: психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии; учитель – логопед.
Повышение квалификации:
2017 - вебинар "Развитие речи у детей 1,5-3 лет с грубой задержкой речевого развития" (Институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология Проф")
2017 - вебинар "Развитие и коррекция психофизиологической базы речи" (Институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология Проф")
2017 - вебинар "Технология и методика комплексного обследования неговорящих детей" (Институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология Проф")
2017 - педагогический онлайн - марафон "Дети с ОВЗ в современном образовательном процессе в рамках ФГОС" (Институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология Проф")
Профессиональная деятельность:
В настоящее время: частная практика.
2006 – 2010: педагог – психолог (ГУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка»).
2005 – 2007: психолог – дефектолог (Общественная благотворительная организация инвалидов детства «Преодоление).
2004 – 2006: педагог – психолог (МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII вида №10).
2002 – 2004: педагог – психолог (МУ «Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка»).
Немного о себе.
«Педагог в четвертом поколении, дефектолог - в третьем...»
Я знала,что буду педагогом, с самого детства. Иногда мне казалось,что я буду школьным учителем, как моя мама, или логопедом в детском саду, как моя тетя. Иногда представляла себе небольшой сельский интернат для детей с нарушениями развития, в котором много лет моя бабушка, педагог — дефектолог, помогала детям найти свое место в жизни, несмотря на все их особенности. Огромное количество моих родственников трудились и трудятся в сфере образования. Это и учителя, и логопеды, и дефектологи, и воспитатели, и педагоги дополнительного образования, и преподаватели ВУЗов. В какой-то степени моя работа — продолжение педагогической династии, начавшейся в начале XX века, когда мой прадедушка избрал нелегкий путь сельского педагога и посвятил этому всю свою жизнь.
Один из моих преподавателей очень давно сказал мне: «Нет ничего невозможного, если ты делаешь все,что в твоих силах, веришь в успех и постоянно учишься». Так и живу...
Публикации:
Развитие речи у детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений
Ароматерапия в работе логопеда: миф или реальность?
Использование игр на соблюдение очередности в работе дефектолога
Интервью:
Поговорите с ребенком! Как предотвратить задержки развития? Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 07/09/2016
С буквами не шутят. Как не пропустить задержки в развитии речи у ребенка. Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 16/11/2016
Большой ребенок. Почему наши дети не готовы быть взрослыми? Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 12/10/2016
Дети в изгнании. Как воспитывать ребёнка с диагнозом «аутизм». Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты"
Папа может! Готовы ли современные отцы к воспитанию детей? Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 14/12/2016
Школа в осаде. Как родители записывают детей в престижные лицеи. Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 13/02/2017
Когда отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет? Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 17/02/2017
Рыцарь на белом коне. Где найти настоящего мужчину? Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 22/02/2017
Некогда и опасно? Почему дети перестали играть во дворе Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 03/05/2017