Психологи и психотерапевты Нижнего Новгорода Психологи о подростках Психологи о младших школьниках Психологи о дошкольниках Психологи о семье Психологи о беременности и раннем возрасте Психологи о личности

Самое важное

url_Когда я начинала учиться в университете (а это было еще в конце прошлого века)), на лекциях нам говорили о том, что самое важное в работе дефектолога - хорошо знать диагнозы и исходя из этого уметь составлять программы коррекции. Когда я начала работать, возникло ощущение, что "все врут"...потому что не получалось видеть за одним диагнозом 2-3-4 одинаковых детей и не получалось с помощью одной программы "вылечить" этих 2-3-4 как бы одинаковых детей.

Проработав на данный момент 15 лет (а точнее - прожив эти 15 лет в профессии и любимом деле), могу с уверенностью сказать,что самое важное - это доверие. Доверие к себе как к человеку и профессионалу. Доверие к ребенку, которого впервые привели на прием (и неважно в принципе,что этот ребенок сейчас забился в угол и кричит в твою сторону). Доверие к родителям этого ребенка, которые ждут твоей помощи (или уже ничего не ждут, отчаявшись). url_Когда возникает вот это ощущение доверия во всём его многообразии, всё получается - находятся нужные слова, составляются программы, которые реально работают, вдруг приходит понимание,как помочь именно этому ребенку с...впрочем, неважно, с каким диагнозом. И тогда рождаются удивительные методики, вроде кидания фасоли в потолок, после которых ребенок вдруг говорит свое первое слово. Прямо на занятии, на глазах потрясенных родителей, которые уже даже привыкли, что их 3-летний сын молчит. И тогда каждый раз приходит понимание того,что в той системе доверия, которая есть в моей голове, основной пункт - доверие ребенка. Когда ребенок протягивает свою руку тебе, протягивает, зная при этом,что не всегда в его руке окажется любимая погремушка. Чаще всего это какая-нибудь очередная сенсорная "штучка" вроде громко шуршащего мячика. Но ребенок все равно в очередной раз дает свою руку, боится, но не отдергивает. Доверяет...

url_И хочется сказать слова благодарности моим ученикам и их родителям, моим учителям и коллегам, моим родным и друзьям - спасибо за доверие и за то,что вы есть в моей жизни.

И еще несколько фотографий (спасибо Екатерине Суфтиной за них!) - несколько иллюстраций из жизни ребенка. который знает меня уже 5 лет. Знает, что от "Анны Евгеньевны" можно ожидать всё, что угодно, и даже мокрую резиновую лягушку, положенную на запястье. Знает, что ему придется говорить предложениями (которые пока ему трудно даются). Знает,что в конце прозвучит волшебная фраза "занятие закончилось". Знает, что до этой фразы еще 15 разных, не всегда приятных, заданий. Он всё это знает и все же...протягивает руку навстречу. Доверяет.



Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры