Психологи и психотерапевты Нижнего Новгорода Психологи о подростках Психологи о младших школьниках Психологи о дошкольниках Психологи о семье Психологи о беременности и раннем возрасте Психологи о личности

2 года, речь не улучшается

Моей дочери 2 года, она говорит отдельными словами, но не может сказать предложение. Мы много занимаемся развитием мелкой моторики (играем с мозаикой, лепим из пластилина, рисуем пальчиковыми красками), но речь не улучшается. Что нам делать, чтобы помочь дочери нормально заговорить?

 

Отвечает Митрофанова (Чижова) Анна Евгеньевна, дефектолог, специальный психолог, логопед

 

Учеными доказано, что занятия по развитию мелкой моторики становятся особенно полезными и необходимыми для детей старше 3 лет, когда начинают созревать речевые центры в коре головного мозга. До 3 лет нужно много заниматься крупной моторикой, т.е.бегать, прыгать, лазать через трубу-тоннель, качаться на качелях и лошадках-качалках. Такие занятия хорошо активизируют речь. При этом полезно четко и громко произносить глаголы («Бежим!», «Стоим!»). Также для развития речи большое значение имеет чтение стихов с четкой ритмической структурой. Можно учить и показывать различные «стихи с движением». Например:

 

Это мяч, круглый мяч,

 

«Рисуем» руками большой круг.

 

Красный мяч, гладкий мяч.

 

Два раза «рисуем» полукруг.

 

Любит мячик прыгать вскачь.

 

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

 

Вот так мяч, круглый мяч.

 

«Рисуем» руками большой круг.



Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры