Психологи и психотерапевты Нижнего Новгорода Психологи о подростках Психологи о младших школьниках Психологи о дошкольниках Психологи о семье Психологи о беременности и раннем возрасте Психологи о личности

  Психологи о дошкольниках
 
 
  • Детский психолог
  • Энурез: причины и лечение
  • То, о чем не принято говорить, - материнская агрессия
  • У страха глаза велики...
  • Коррекция гиперактивности у детей
  • Коррекция агрессивного поведения у детей
  • Коррекция медлительности у детей
  • Застенчивый и тревожный ребенок.
  • Коррекция повышенной тревожности у детей
  • Нервный и трудный ребенок.
  • Демонстративный ребенок
  • Детская ревность – как быть?
  • Психологическая подготовка к школе
  • Возрастные задачи развития у детей
  • Этапы умственного развития ребенка
  • Этапы нравственного развития у детей
  • Развитие фонематического слуха. С чего начинать?
  • Когда ребенок грызет ногти.
  • Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком
  • Обидчивый ребенок
  • Как правильно хвалить ребенка
  • Речевое развитие
  • Как правильно хвалить ребенка - 2
  • Задержка речевого развития
  • Над ребенком совершено насилие, если...
  • Началось заикание. Что делать?
  • Как вылепливается Я
  • Развитие речи у детей с задержкой речевого развития
  • Проведение семинаров для родителей
  • Мелкая моторика на кухне
  • Ароматерапия в работе логопеда
  • Использование игр на соблюдение очередности в работе дефектолога
  • Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста
  •  

      Часто встречающиеся вопросы
     

      Задать вопрос психологу
     

      Психологи
     
      Психотерапевты
     
      Центры
     

    Началось заикание. Что делать?

    Земскова Н.Ф., логопед +7-910-12-04-282

     Вряд ли кто из взрослых не знает, что такое заикание, так как этот речевой дефект всегда обращает на себя внимание.

     

    Заикание чаще всего возникает в детском возрасте,в период от 3 до 5 лет, когда ребенок овладевает фразовой речью. В этот период к его еще не вполне созревшему аппарату предъявляются повышенные требования, и поэтому он бывает особенно подвержен разного рода "поломкам". (Ребенку этого возраста уже многое хочется сказать, но его речевой аппарат может "не успевать" за мыслью.) Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание.

    Мы обращаемся к родителям, так как именно на родителей падает ответственность за своевременное устранение этого дефекта, а иногда и за его появление. К нам часто обращаются за консультацией родители, дети которых заикаются. И иногда выясняется, что появление заикания у ребенка вызвали сами родители, конечно, совсем не желая этого.

    Если заикание только что появилось у вашего ребенка, необходимо обратиться к логопеду, психотерапевту или невропатологу.

    Родители не только должны помочь специалистам в лечении заикания, но иногда могут справиться с этой задачей сами.

    В случае какого-либо простудного заболевания основные действия направлены на борьбу с болезнью, уничтожение источника заболевания, например микроорганизмов - с помощью антибиотиков.

    В случае речевых расстройств, в частности, заикания, лечение в значительной мере заключается не в борьбе с теми или иными симптомами, а в формировании навыков правильной речи и правильного речевого поведения. При этом следует помнить, что чем долше ваш ребенок заикается до обращения за помощью, тем более прочный навык неправильной речи он приобрёл. Значит, и формирование нового навыка потребует весьма значительных усилий. Чтобы новая речь приобрела устойчивость, ребуется время и режим наибольшего благоприятствования для этой новой речи. Можно сравнить её с новорожденным ребёнком. Если мы хотим, чтобы он вырос здоровым и сильным - мы должны окружить его вниманием и заботой.

    Хочется сказать родителям: помните, что заикание - вполне устранимый дефект речи. Если у ребенка появилось заикание, не нужно отчаиваться, смотреть на это как на непоправимое несчастье. Наоборот, нужно активно действовать, принимать все необходимые меры для того, чтобы этот дефект исчез полностью и навсегда.

     

    Статьи о речевом развитии:

    Речевое развитие

    Задержка речевого развития



    Главная | Психологи | Психотерапевты | Центры

    Детский психолог .

    Работа с детьми и родителями.Эмоциональные и поведенческие нарушения: агрессивное поведение, страхи, высокая тревожность и т. п.

    Проблемы адаптации.

    Нарушения детско-родительских отношений.

    в Нижнем Новгороде

    Тел:  8-930-807-91-09