Кипрская эпопея, часть 7.

url_

Акамас, вторая попытка.

Праздники закончились, снова едем на север, через мандариновые сады и горы. Промелькнул знакомый Полис. Почти приехали, надо вовремя повернуть. Навигатор думает ооочень медленно. Я начинаю суетиться. И мы сворачиваем раньше, чем нужно.
Узко. Повернуть нельзя. Дорога петляет, взбираемся выше и выше. Страшновато. Кажется, совсем перестаю дышать. Пфф... Деревня. И площадка для разворота. Правда, за бордюром почти отвесный склон. Но про это лучше не думать. Будем дышать и фотографировать.
На спуске очень хочется зажмуриться. Но на мне навигатор. Чтоб его…

У входа в заповедник киоск и схема троп. Дима покупает очередные очки, и мы зависаем на распутье. Ладно, вдоль моря не пойдем, пойдем над морем.
Вдоль дорожки – машины, вагончики, на деревьях – бочки с водой. Так. Вляпались в кемпинг. Тропа левее и выше. Не мы одни такие, дорожка вверх угадывается. Именно вверх. Ну не возвращаться же! Лезем, да.
Тропа эта называлась Тропой Афродиты, и «лезем вверх» было её главным признаком. Правда, народ всё больше навстречу попадался. Изрядная часть кадров на этом участке – «Аня карабкается в гору, вид сзади и снизу». Человек с камерой должен идти впереди. Однозначно.
В общем, как-то продвигаемся, останавливаясь на поворотах. Смотрю вдаль. Ахаю. Смотрю вниз. Охаю. Остается проскрипеть «старость – не радость» и ползти дальше.

url_

Наверху многолюдно, одни отдыхают, другие – перекусывают, третьи ждут попутчиков. Дима фотографирует. Я пытаюсь сделать панораму. Идем дальше, не очень понимая, куда. Навстречу – англичане, немцы, кажется, поляки. Улыбаются, здороваются. Мрачная парочка, сопя, проходит мимо. Почему-то думаю: наши. Попадаются группки подростков. Вот мальчишка влетает на перекресток, плюхается на камень, довольный. Его приятели далеко внизу. Народ от семидесяти и старше двигается бодрым размеренным шагом. Кого-то обгоняем. А кто-то обгоняет нас. Досадно…
На поляне встречаются тропы. Огромный дуб – совершенно сказочный. Есть скамейка, можно отдохнуть и топать к машине по кратчайшему расстоянию.

Но мы не ищем легких путей. Сворачиваем на тропу Адониса. Что нам лишние пять-шесть километров? Мы ж это… молодые и бодрые… наверное…
Сотня шагов, и оказываемся в очень странном месте. Сосны растут лёжа и вообще как-то всё не так. Тут много табличек. Мы в реликтовом лесу. А у мерзкой колючки, которая повсюду к нам цеплялась, есть длинное название. Тоже реликт?
Тропа выходит на задворки какого-то огорода, потом – на дорогу. До автостоянки еще топать и топать. Вдоль обочины – рожковое дерево. Дима собирает стручки, разглядываем, распихиваем по карманам. Добравшись до стоянки, обнаруживаем, что проход к купальне всё той же Афродиты уже закрыт. Облегченно вздыхаю.

Добираемся до пляжа, Дима лезет в воду, а я курточку натягиваю. Солнце спряталось, ветер, холод, бррр!
Купание до добра не довело. На развилке в Полисе Дима сворачивает туда, куда нас с самого начала звал навигатор – по кратчайшему маршруту. Ну да, нам сегодня явно адреналина не хватило.

Дорога идет прямо по вершине хребта. Внизу - облака. Сизые такие. В просветах – долины, деревни, дороги. Вдалеке погромыхивает. Хочу домой. Хотя бы в Пафос. До того, как это грохочущее нас прям тут накроет.
Успеваем. И даже покупаем в придорожной палатке какие-то неприлично дешевые помидоры. Дома тихо падаем. Всё.